КОГДА СТОИТ НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ГРАМОТЕ? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

15 марта 2025 г.
КОГДА СТОИТ НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ГРАМОТЕ? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ.
КОГДА СТОИТ НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ГРАМОТЕ? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Обучение дошкольника грамоте должно проходить в игровой форме и доставлять удовольствие не только малышу, но и вам, поэтому для занятий понадобятся различные игрушки, кубики, любой строительный конструктор, пластилин, яркие разноцветные шнурки, цветные карандаши и фломастеры, магнитная доска и магнитная азбука, предметные и сюжетные картинки. Для выкладывания букв не плохо бы иметь морские камешки, каштаны, желуди, разноцветные пуговицы. Малыш должен каждую букву не только увидеть, но и сложить, потрогать ее руками. Можно привлечь к подготовке к занятиям папу и с его помощью сделать уникальный алфавит. Нужно вырезать буквы из плотного картона и оклеить самоклеящейся пленкой. Пусть гласные буквы будут красными, а согласные – синими. Еще лучше, если есть возможность вырезать буквы из разноцветного пластика.

📘 Не следует высказывать свое разочарование малышом и его достижениями при обучении грамоте. Радуйтесь даже самым маленьким успехам ребенка, подбадривайте его и не забывайте хвалить: «Умница! Молодец! Отлично! Ты меня порадовал! Я аплодирую тебе!»

📙 Ребенка можно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые им. Нельзя знакомить ребенка с буквами Рр, Шш, Лл и другими буквами, которым соответствуют сложные звуки русского языка, если маоыш пока не освоил правильного произношения звуков, которые обозначаются этими буквами. Представьте, как ребенок будет читать слова лодка, лук и лыжи, если он произносит звук [л] как губной. Они будут звучать, как водка, вук и выжи. А это может спровоцировать нарушения письменной речи (дисграфию, дислексию). Именно это часто становится одной из причин неуспеваемости ребенка при изучении русского языка в школе.

📒 По этой причине все буквари и азбуки, в которых буквы,
соответствующие звукам позднего онтогенеза (Рр, Лл, Шш, Жж, Сс, Зз, Цц, Чч, Щщ), предлагаются в самом начале курса обучения, не подходят для обучения дошкольников, которые еще не научились правильно произносить все звуки родного языка. Или подходят только для тех детей, которые к моменту занятий идеально правильно произносят все звуки родного языка (в норме дошкольник полностью овладевает звуковой стороной русского языка только к шести годам).

📓 Для обучения дошкольников грамоте подходят только те буквари и азбуки, в которых порядок изучения букв представлено в соответствии с развитием речи ребенка в норме и с порядком появления звуков в речи.

📖  Букварь или азбука, которые вы выбираете для ребенка, должны быть подготовлены педагогом, методистом, знающим методику обучения дошкольника грамоте и предлагающим вам правильный порядок изучения букв и правильные приемы обучения ребенка грамоте. Не поленитесь найти сведения об авторе книги, которую вы выбираете, в сети интернет.

 
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie