Вред анти игрушек для детей


Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер.
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ребенок будет с ней делать. От успешности выбора зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
АНТИИГРУШКА – это не просто плохая игрушка, т.е. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто антиигрушками выступают внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства, но при этом они могут причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию ребенка.
Список опасных детских игрушек.
Этот список состоит из самых популярных игрушек, которые оказывают негативное влияние на детскую психику.
1. Хагги Вагги, Кисси Мисси. Детский психолог Татьяна Ночкина убеждена, что данные игрушки опасны по следующим причинам: у них ужасный внешний вид (кровожадная улыбка, выпученные глаза); стирают границы между добром и злом; вызывают у детей тревожность и нарушение сна; провоцируют аллергическую реакцию, так как зачастую сделаны из некачественных материалов.
2. Куклы Barbie По мнению психолога Екатерины Климовой, эти куклы не подходят для игры в дочки-матери, потому что они: слишком сексуализированы; способствуют формированию комплексов у девочек (несоответствие кумиру, разочарование в себе); вызывают психологические и физические расстройства (булимия, анорексия, РПП и т. д.).
3. Оружие По словам семейного психолога, психотерапевта и кандидата психологических наук Румии Калининой, игра помогает ребенку осваивать социальные отношения. Как игра в дочки-матери помогает смоделировать отношения внутри семьи, а игра в магазин — отработать правила социального взаимодействия, так и игры с оружием могут использоваться для познания мира через подражание — например, героям фильмов, книг или мультиков.
«Игрушечное оружие — это один из атрибутов, который отражает определенную часть действительности, ведь ребенок так или иначе видит оружие: у солдат, полицейских, трансформеров, героев сказок и фильмов», - говорит Румиля.
4. Видеоигры самый противоречивый вид развлечения для детей. Такие игры, по заявлению многих, содержат в себе уйму насильственных сцен, которые способны нанести ребенку травму. Более того, страсть к видеоиграм может перерасти в зависимость. Это действительно так. Но Елизавета Горбанева, лауреат конкурса «Педагог-психолог России — 2022», рассказала, что не все видеоигры плохие, нужно правильно подбирать категорию игр, в соответствии с возрастом ребенка (без сцен насилия, убийства, крови).
5. Игрушки, которые нужно разрушать. Иногда в детских магазинах можно встретить что-то вроде антиконструкторов — игрушки, которые нужно не строить, а разрушать. Не стоит их покупать — уверены специалисты. Они могут провоцировать у ребенка желание заниматься насилием и получать от этого удовольствие. Особенно это касается гиперактивных детей. Научившись ломать что-то, малыши начинают путать игру с реальность и в обычной жизни просто теряют тормоза. Возможны вспышки агрессии и причинение физического вреда другим людям.
6. Пупсы с расширенным функционалом. Куклы, которые умеют пить из бутылочки, ходить на горшок и громко плакать, давно стали очень популярны среди подарков на день рождения любой девочки. Игрушка нацелена на то, чтобы ребенок мог играть в «дочки-матери». Но на самом деле подобные пупсы только ограничивают детскую фантазию и не дают сформировать правильные ролевые модели — ведь игрушка плачет только время от времени. Кстати, считается, что капризы, которые изображает кукла, могут вызывать у детей психозы.
7. Наборы юного хирурга. Казалось бы, что может быть плохого в игре в доктора? Но психологи уверены, что далеко не каждый набор может быть безобиден. Например, сегодня выпускают игрушки с органами, которые нужно вставить в человеческое тело в определенные места. Эксперты считают, что изучать анатомию стоит в определенном возрасте и только под наблюдением взрослого, иначе это может неправильно сказаться на психике.
8. Музыкальные игрушки. Милые плюшевые зверята, которые монотонно поют песенки — вовсе не безобидное развлечение. Безинтонационный голос с посторонними шумами не помогает улучшить речь ребенка, а, наоборот, плохо формирует речевые навыки и медленно развивает воображение. К этому же типу относятся озвученные книжки и детские музыкальные инструменты с готовым набором мелодий. Часто в подобных изделиях звуковой порог превышает точно выверенный предел в 85 Дб. А это отрицательно сказывается на развитии слуха, а в некоторых случаях даже приводит к глухоте.
Подводя итог, можно сказать, что современные игры и игрушки в своём подавляющем большинстве и есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, ненависти, распущенности.
Уважаемые родители, помните: подбор игрушек- дело серьезное и ответственное! От этого зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Старайтесь не запрещать играть с антиигрушками, а «отсеивать» мультипликационные фильмы, в которых они участвуют как герои.
Игрушка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.