Сайт находится в стадии разработки

Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеющее центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование. В учреждении функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят:

игровые помещения площадью от 53 кв.м. до 62 кв.м.

В игровых помещениях имеются  4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Количество кроватей соответствует списочному составу детей.

Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.

Объекты для проведения практических занятий

Имеются отдельные физкультурный  и музыкальный залы, методический кабинет,  кабинет педагога — психолога , кабинет учителя-логопеда.  

Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Библиотека

Библиотека в детском саду, но не оборудована, используется методический кабинет.

Спортивные объекты

Для занятий спортом в ДОУ созданы все условия, в наличии отдельный физкультурный зал, спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН.

На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

Средства обучения и воспитания

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр,  центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр),  спортивный центр, центр конструирования и т.д.

Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью
Оборудована кнопка вызова персонала.
На входе в здание размещены тактильные таблички.
На лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В детском саду функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, медицинский персонал.
Имеются кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный и спортивный зал, оснащенные специализированным оборудованием для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Специальные условия питания

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МБДОУ д/с №21 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 3 ставки повара;  1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Ежедневное меню составляется на основании «Основного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В весенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Бухгалтерский, технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «Аверс: расчет питания». Это позволяет:

— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

— Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания.

Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

— Меню текущего дня;

— Меню-требование;

— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

— Бракеражная ведомость;

— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

— Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

Доступ к информационным системам

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. в наличии 16 компьютеров, все  имеют доступ к сети Интернет. Имеется: 8 принтеров, 4 сканера,  медиопроектор, телевизор, логопедический комплекс, мобильный интерактивный пол. Во всех группах имеются колонки. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, микшер.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

Плакаты;
Наглядно-дидактический материал;
Демонстрационный материал;
Энциклопедии;
Серии картин;
«Дидактические игры и др.

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

мультимедийные презентации;
 видеоролики;
 обучающие мультфильмы;
обучающие программы.

Специальные технические средства обучения

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья,  имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога –психолога.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, планшет, микрофон, интерактивный пол, логопедический комплекс.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- логопедический комплекс; 

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 21  «Тридевятое царство» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 21 «Тридевятое царство» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie