Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеющее центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование. В учреждении функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят:
игровые помещения площадью от 50 кв.м. до 70 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Количество кроватей соответствует списочному составу детей. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
Имеются отдельные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога — психолога , кабинет учителя-логопеда. Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Психолого-логопедический комплекс
Кабинеты специалистов учителя-логопеда, педагога-психолога представляют собой специально оборудованные отдельные помещения, разделенные на зоны: рабочее пространство и сенсорная комната. Они предназначен для осуществления диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми, в том числе организационно-методической, научно-исследовательской работы и консультирования родителей и педагогов.
Наличие оборудованных библиотек
Электронная библиотека
Научно-педагогическая литература
Образовательные сайты:
Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)
Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).
Сайт «Дошколенок» (воспитание, обучение и развлечение детей раннего и дошкольного возраста)
Сайт «Деточка» (сайт о детях, их здоровье и воспитании, помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их жизни. Форум для родителей на Деточке — живой и постоянно обновляемый источник родительской мудрости и опыта, который накапливается в разборе ошибок, решении проблем и просто интересных обсуждениях. Дневники, фотоальбомы, рассылки, Деточка — это намного больше чем просто информационный портал о детях и родителях.)
Сайт «Дети онлайн»— развитие, обучение и развлечение детям. Здесь вы можете найти сказки, раскраски, загадки, аудиокниги и многое другое, что очень понравится вашим детям
«Вернуться в детство» (эксперты в области дошкольного образования МГПУ объясняют, каким основным критериям должен отвечать современный детский сад, и предлагают приглядеться к тому, как и чем живёт дошкольная группа вашего ребёнка)
«Детский сайт» — библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.
«Портал Детский сад.Ру» ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.
Электронный журнал «Белмама» (информация для родителей и тех, кто только планирует пополнение в семье, обо всем, что касается детей. Особенность проекта – привязка любой информации федерального значения, каждой статьи и перепечатки из СМИ страны и зарубежья — к жизни в нашем регионе (Белгородская область).
Специалисты МБУ НМИЦ для педагогов -дошкольников (Ютуб-канал для консультирования педагогических работников в системе дошкольного образования и родителей, имеющих детей дошкольного возраста)[/cws-widget][/col][/cws-row]
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ИГРОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ»
Групповые библиотеки (книжные центры)
Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература
Методический кабинет
Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах
Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом в ДОУ созданы все условия, в наличии бассейн, отдельный физкультурный зал, спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропа здоровья».
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр), спортивный центр, центр конструирования и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. в наличии 10 компьютеров, 5 из них в локальной сети и имеют доступ к сети Интернет. Имеется: 10 принтеров, 5 сканеров, факс, 2 телевизора, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.
В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
- Плакаты;
- Наглядно-дидактический материал;
- Демонстрационный материал;
- Энциклопедии;
- Видеодиски с развивающими играми;
- Серии картин;
- «Дидактические игры и др.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы;
- обучающие программы.